Инструменты секвестирования затрат. Инструменты финансового анализа, актуальные для кризисных условий

18.03.2015

gaap.ru Кризисные условия – испытание для любого бизнеса, и каждый проходит его по-своему, ориентируясь на свои возможности, знания и опыт. Мы решили абстрагироваться от официальных прогнозов относительно глубины и протяженности кризисного периода (в конце концов, не в прогнозах дело) и смотреть по факту: что компании делают в экстренных условиях, на что ориентируются. Мы обратились за опытом к представителям преимущественного среднего сегмента, но подразумеваем здесь даже не официальное разделение с позиции объема активов, количества сотрудников и так далее, а, скорее, просто компании, которые нельзя отнести к системно значимым. Следовательно, они вряд ли могут рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства и должны выкручиваться самостоятельно. Вот что рекомендуют простые участники российского рынка.

Борис Федосимов, АО "Холдинг "Люди Дела", Генеральный директор:

- Наш Холдинг "Люди Дела" переживает уже третий российский кризис (1998, 2008, 2014). Уже после первого кризиса мы внесли существенные корректировки в нашу управленческую политику.

Всем шифрам (статьям) затрат был присвоен рейтинг очередности платежа (защищенности от секвестирования). Рейтинг состоит в бальной оценке от 1 до 1000 (стратегические платежи от 1 до 200 баллов).

Такой подход позволил решить две задачи:

  1. Управление денежным потоком в период недостаточности поступления денежных средств: компания перешла на платежи два раза в месяц, в промежутках между этим накапливая денежные поступления на своих счетах. В дни платежей сначала уходят платежи с более низким рейтингом, вне зависимости от даты формирования запроса на платеж, при этом мы разработали внутренний регламент, который обязывал сотрудников предприятий Холдинга по возможности переносить все платежи на допустимо поздний срок. Такой подход позволил всегда оплачивать "стратегические" платежи, без которых предприятие встало бы, и откладывать платежи, не сильно влияющие на его деятельность.
  2. При формировании бюджетов мы усилили правило: пессимистично относимся к доходам, оптимистично к расходам. При дефиците бюджета (или потом при фактическом исполнении) происходило секвестирование затратных статей по тому же рейтингу: от большего балла к меньшему. Секвестирование прекращалось при выполнении одного из следующих условий: БДР текущего периода (месяца) стал положительным; БДР по году остается положительным; БДДС положительный для стратегических платежей.

Такой подход, мы сохранили и в период между кризисами, поскольку он показал свою высокую эффективность.

 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости 

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка регламентов бизнес-процессов

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »