8 800 555 85 03

Семь правил оперативного планирования

01.10.2016
Из-за низкого качества оперативного планирования не выполняется в срок до 50% производственных заказов. Предприятие может прожить какое-то время без стратегии или финансового плана. А без оперативного планирования не может обойтись ни дня: каждый рабочий, приходя утром в цех, должен получить план на смену. Как построить правильную систему оперативного планирования?

planing.jpg



Повысить приоритет производственного плана. В 1990–2000 гг. планирование было почти исключительно финансовым: бюджетирование, расчет себестоимости по прямым затратам и т. п. А отделы производственного планирования играли второстепенную роль, обычно становясь заложниками конфликта интересов между коммерческим отделом (стремящимся набрать побольше мелких заказов) и мастерами цехов (заинтересованными в крупносерийных заказах, не требующих частой переналадки производства). Плановый отдел следует напрямую подчинить генеральному директору и ввести для коммерческой службы и цехов одинаковый KPI – по исполнению плана, утвержденного гендиректором.

Избегайте слишком коротких горизонтов планирования. На многих предприятиях планирование ведется на несколько дней вперед. Между тем коммерческий отдел формирует долгосрочный портфель заказов, а технологический цикл может исчисляться неделями. Увязать все это в коротком плане невозможно. Например, на заводе алкогольных и безалкогольных напитков действовал месячный цикл планирования. Он подходил для минеральной воды и лимонада, но не годился для купажированного вина. Вино либо не было готово к сроку отгрузки, либо бутылки простаивали на складе по нескольку лишних суток/


Без информирования нет планирования. Если между коммерческой службой и производственным менеджментом нет коммуникации, планы под угрозой. Типичный случай: производственники считают, что коммерсанты берут завышенные обязательства, а последние обвиняют первых в завышении производственных норм (в целях увеличения фонда оплаты труда). Проблема решается добавлением в плановый отдел диспетчеров, работающих в цехах и следящих за выполнением заданий. Нужно договориться об информационном обмене между производственным менеджментом и коммерческим отделом, например, о том, что отдел продаж будет получать данные о статусе заказов три раза в день.

Не спешите сокращать плановиков. IT-системы, сколь бы совершенны они ни были, не в состоянии учесть все ограничения (например, нетрезвых наладчиков). Все это можно увидеть только в цехе.
 

Павел Горянский


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости 

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка регламентов бизнес-процессов

Подробнее показать все »

Новости

Аудиторское Агентство "Люди Дела" (АФ "Эдвейз") вошло в топ-25 аудиторских фирм России.

Рейтинговое агентство RAEX назвало Аудиторскую Фирму "Эдвейз" (Холдинг "Люди Дела") одной из крупнейших российских аудиторских организаций России.

Подробнее показать все »

Статьи

Кейс: разработка маркетинговой стратегии для выхода на зарубежный рынок

Компания попала в ситуацию, при которой комфортно чувствовала себя на рынке, но не могла отстроить позиционирование от конкурентов и пробить потолок выручки, к которой пришла за последние два года.

Подробнее показать все »