9 законов бизнеса 

25.02.2015

В физике существует закон тяготения: если человек, стоя на краю крыши, шагнёт вниз, то с большой вероятностью он полетит вниз, вряд ли получится наоборот. Так и основы бизнеса составляют фундаментальные законы. Статистика неутешительна: 90 % бизнеса прогорает в первые 3 года работы. Почему это происходит?

Человек начинает заниматься бизнесом, не зная фундаментальных законов. Он делает тот самый шаг с крыши, надеясь пойти вперёд по воздуху, но у него ничего не получается. Мы хотим уберечь вас от этого быстрого приближения к земле.

Если вы:
•    планируете начать собственный бизнес,
•    имеете собственный бизнес,
•    работаете над чужим бизнесом,
•    наёмный работник,
то должны знать основные законы, без соблюдения которых бизнес не может существовать.

Бизнес идеи

Закон #1: Весь бизнес танцует от денег и продаж 

Вопрос «Где деньги?» должен волновать вас в первую очередь. Бизнес и нужен для того, чтобы зарабатывать деньги – это не обсуждается. Если вы решили заняться бизнесом, чтобы сделать мир лучше – займитесь чем-нибудь другим, например: работайте в государственной структуре, некоммерческой или в благотворительной организации.

Бизнес нужен для того, чтобы что-то продавать, получать прибыль, соответственно, деньги. Часто встречаются такие люди, которые на вопрос: «Что самое важное в твоем бизнесе?» отвечают: «У меня сложное производство, сложные технологии».

На самом деле, главное – это продажи и маркетинг, то есть привлечение клиентов

Все начинается именно с продаж. Нередко они являются самым слабым звеном бизнеса.

Запомните, если вы не выстроили нормальную систему продаж, все остальное не имеет ни-какого значения: у вас может быть отличный бухгалтер, отличное производство, налаженная логистика, супер-склад и кладовщики, которые не воруют, роботы, которые все очень быстро делают. И, даже при этом, вы будете сидеть в глубокой яме до тех пор, пока не закроетесь.

Закон #2: Чтобы что-то продаваЛОСЬ – это нужно продаваТЬ

 

Обратите внимание на суффикс «ся» в словосочетаниях «должно продаватьСЯ», «будет де-латьСЯ». Запомните, «ся» не работает.

Если вы думаете, что у вас будет конкурентное преимущество перед более дорогими продук-тами, вы ошибаетесь. Вы должны понимать: само ничего не делаетСЯ, сами клиенты не при-дут.

Не надейтесь на свой хороший товар, сам себя он не продаст

Для того чтобы клиенты о вас узнали, узнали о вашем качественном товаре, надо хотя бы раз их привести к себе.

Первые продажи - самые важные. Вы должны понять, что продажи – это процесс. Если для вас этот процесс непонятен и происходит сам: сам клиент пришел, сам решил, сам купил, сам ушел, то это не продажи - вы просто берете заказ, у вас касса.

Закон #3: Продажи – трудозатратный процесс

 

Кто-то должен привлечь потенциальных клиентов, кто-то должен этим клиентам что-то про-дать в первый раз, кто-то должен работать с этими клиентами и дальше.

Продажи - это процесс, который нужно продвигать. Это должны делать люди, а людей долж-ны контролировать вы.

Любой процесс имеет свою технологию. И продажи – это тоже своеобразная технология. Продажи делятся на стандартные, типовые процессы, приводящие к какой-то величине, ко-торую можно чётко отслеживать.

Конечно, иногда могут быть лёгкие отклонения: сегодня чуть больше продаж, завтра - чуть меньше. Но в среднем вы можете чётко отследить: что у вас есть, и сколько этого у вас.

Закон #4: Проведение замеров

 

Для отслеживания всех этих параметров и величин необходимо проводить замеры. Без замеров бизнес провалится. Причём во всех процессах (в продажах, в производстве, в управ-лении) нужно мерить ключевые индикаторы.

Если ваши работники будут приходить на работу не по чёткому графику, а хаотично, то вы будете чем-то неудовлетворенны.

Вы должны замерять время прихода, время ухода своих сотрудников, и соответственно этому времени корректировать их зарплату.

Любой элемент, который вы не измеряете, имеет тенденцию к ухудшению – закон энтропии в природе еще никто не отменял.

Качественные и количественные измерения ведут к изменениям в положительную сторону

Чтобы у вас выстроилась структура преуспевающего бизнеса, ему необходим денежный по-ток. Денежный поток появляется с помощью продаж. Продажи – это стандартный процесс, стандартная технология. Структуру преуспевающего бизнеса вы сможете выстраивать только тогда, когда начнете замерять все стандартные показатели:
•    количество потенциальных клиентов, побывавших на вашем сайте, в вашем магазине;
•    количество реальных клиентов;
•    процент из холодных звонков, закрывающихся на продажу;
•    средний чек ваших клиентов;
•    частота покупок у одного и того же клиента;
•    норма прибыли в каждой продаже;
•    и так далее.

Все эти показатели нужно постоянно отслеживать и контролировать.

 акула

Закон #5: Контроль всех процессов 

Замеры не работают без контроля. Что такое контроль?

Контроль – это процесс, с помощью которого работники должны понимать: сделали хорошо – будет поощрение, сделали плохо – будет наказание

И это должно следовать неминуемо, неотвратно и сразу же после того, как вы измерили Ваши показатели.

Закон #6: Конвейер

 

Даже в общепите – успешной финансовой системе, основанной на дешёвой еде, контролируемой многими государственными органами, работают подростки – дешёвая рабочая сила. Отличный пример – МакДоналдс.
Если у вас есть процесс, его нужно стандартизировать и превращать в конвейер. Какие клю-чевые признаки конвейера?

Всё должно быть легко заменимо

Если вы хотите чтобы ваш бизнес рос, работал без вас и на вас, то у вас должна быть взаимозаменяемость - возможность любого человека в любой момент заменить на другого.

Тяжело заменить такого человека, который совмещает в своей работе одновременно несколько должностей: и швец, и жнец и на дуде игрец.

Вам необходимо разделять его обязанности и заменять их по кусочкам.

Закон #7: Обязанности владельца бизнеса

Большинство владельцев любят перекладывать ответственность на других сотрудников.

Собственники нередко обожают саму работу и ненавидят управление

В таком бизнесе владелец – самое слабое звено, потому что плохо исполняет обязанности именно владельца бизнеса.

Вместо того чтобы заниматься стратегическим развитием, построением систем продаж, по-строением маркетинга, он работает в бизнесе: сам исполняет заказы, сам выставляет счета клиентам и проверяет их оплату, сам делает ручную работу (если это производство).

Закон #8: Постоянный рост

Если у вас всё стабильно: стабильные показатели продаж, стабильные показатели прибыли – это плохо.
Вам необходим постоянный рост, потому что как только ваш уровень продаж или уровень прибыли выходит на некое плато, это значит, что очень скоро это плато превратится в паде-ние.

Стабильный рост – это то, что вам нужно.

Если вы видите, что рост прекратился, значит где-то в вашей системе сбой и нужно срочно что-то менять

Гораздо лучше предупредить пожар, чем тушить полыхающее пламя.

Закон #9: Новое

Вам постоянно необходимо что-то новое.

Вы, как владелец бизнеса, должны разрабатывать новые методы привлечения клиентов, придумывать новые продукты, находить новых партнеров, выходить на новые рынки, захватывать новые территории.

Как только у вас прекращается введение чего-то нового, значит подходите к тому самому плато, после которого в бизнесе начинается спад.


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости

Снижение временени руководителя на управление предприятием, при сохранении прозрачности и управляемости 

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка регламентов бизнес-процессов

Подробнее показать все »

Новости

Аудиторское Агентство "Люди Дела" (АФ "Эдвейз") вошло в топ-25 аудиторских фирм России.

Рейтинговое агентство RAEX назвало Аудиторскую Фирму "Эдвейз" (Холдинг "Люди Дела") одной из крупнейших российских аудиторских организаций России.

Подробнее показать все »

Статьи

Кейс: разработка маркетинговой стратегии для выхода на зарубежный рынок

Компания попала в ситуацию, при которой комфортно чувствовала себя на рынке, но не могла отстроить позиционирование от конкурентов и пробить потолок выручки, к которой пришла за последние два года.

Подробнее показать все »