9 законов бизнеса
В физике существует закон тяготения: если человек, стоя на краю крыши, шагнёт вниз, то с большой вероятностью он полетит вниз, вряд ли получится наоборот. Так и основы бизнеса составляют фундаментальные законы. Статистика неутешительна: 90 % бизнеса прогорает в первые 3 года работы. Почему это происходит?
Человек начинает заниматься бизнесом, не зная фундаментальных законов. Он делает тот самый шаг с крыши, надеясь пойти вперёд по воздуху, но у него ничего не получается. Мы хотим уберечь вас от этого быстрого приближения к земле.
Если вы:
• планируете начать собственный бизнес,
• имеете собственный бизнес,
• работаете над чужим бизнесом,
• наёмный работник,
то должны знать основные законы, без соблюдения которых бизнес не может
существовать.
Закон #1: Весь бизнес танцует от денег и продаж
Вопрос «Где деньги?» должен волновать вас в первую очередь. Бизнес и нужен для того, чтобы зарабатывать деньги – это не обсуждается. Если вы решили заняться бизнесом, чтобы сделать мир лучше – займитесь чем-нибудь другим, например: работайте в государственной структуре, некоммерческой или в благотворительной организации.
Бизнес нужен для того, чтобы что-то продавать, получать прибыль, соответственно, деньги. Часто встречаются такие люди, которые на вопрос: «Что самое важное в твоем бизнесе?» отвечают: «У меня сложное производство, сложные технологии».
На самом деле, главное – это продажи и маркетинг, то есть привлечение клиентов
Все начинается именно с продаж. Нередко они являются самым слабым звеном бизнеса.
Запомните, если вы не выстроили нормальную систему продаж, все остальное не имеет ни-какого значения: у вас может быть отличный бухгалтер, отличное производство, налаженная логистика, супер-склад и кладовщики, которые не воруют, роботы, которые все очень быстро делают. И, даже при этом, вы будете сидеть в глубокой яме до тех пор, пока не закроетесь.
Закон #2: Чтобы что-то продаваЛОСЬ – это нужно продаваТЬ
Обратите внимание на суффикс «ся» в словосочетаниях «должно продаватьСЯ», «будет де-латьСЯ». Запомните, «ся» не работает.
Если вы думаете, что у вас будет конкурентное преимущество перед более дорогими продук-тами, вы ошибаетесь. Вы должны понимать: само ничего не делаетСЯ, сами клиенты не при-дут.
Не надейтесь на свой хороший товар, сам себя он не продаст
Для того чтобы клиенты о вас узнали, узнали о вашем качественном товаре, надо хотя бы раз их привести к себе.
Первые продажи - самые важные. Вы должны понять, что продажи – это процесс. Если для вас этот процесс непонятен и происходит сам: сам клиент пришел, сам решил, сам купил, сам ушел, то это не продажи - вы просто берете заказ, у вас касса.
Закон #3: Продажи – трудозатратный процесс
Кто-то должен привлечь потенциальных клиентов, кто-то должен этим клиентам что-то про-дать в первый раз, кто-то должен работать с этими клиентами и дальше.
Продажи - это процесс, который нужно продвигать. Это должны делать люди, а людей долж-ны контролировать вы.
Любой процесс имеет свою технологию. И продажи – это тоже своеобразная технология. Продажи делятся на стандартные, типовые процессы, приводящие к какой-то величине, ко-торую можно чётко отслеживать.
Конечно, иногда могут быть лёгкие отклонения: сегодня чуть больше продаж, завтра - чуть меньше. Но в среднем вы можете чётко отследить: что у вас есть, и сколько этого у вас.
Закон #4: Проведение замеров
Для отслеживания всех этих параметров и величин необходимо проводить замеры. Без замеров бизнес провалится. Причём во всех процессах (в продажах, в производстве, в управ-лении) нужно мерить ключевые индикаторы.
Если ваши работники будут приходить на работу не по чёткому графику, а хаотично, то вы будете чем-то неудовлетворенны.
Вы должны замерять время прихода, время ухода своих сотрудников, и соответственно этому времени корректировать их зарплату.
Любой элемент, который вы не измеряете, имеет тенденцию к ухудшению – закон энтропии в природе еще никто не отменял.
Качественные и количественные измерения ведут к изменениям в положительную сторону
Чтобы у вас выстроилась
структура преуспевающего бизнеса, ему необходим денежный по-ток. Денежный
поток появляется с помощью продаж. Продажи – это стандартный процесс,
стандартная технология. Структуру преуспевающего бизнеса вы сможете выстраивать
только тогда, когда начнете замерять все стандартные показатели:
• количество потенциальных клиентов, побывавших на вашем сайте,
в вашем магазине;
• количество реальных клиентов;
• процент из холодных звонков, закрывающихся на продажу;
• средний чек ваших клиентов;
• частота покупок у одного и того же клиента;
• норма прибыли в каждой продаже;
• и так далее.
Все эти показатели нужно постоянно отслеживать и контролировать.
Закон #5: Контроль всех процессов
Замеры не работают без контроля. Что такое контроль?
Контроль – это процесс, с помощью которого работники должны понимать: сделали хорошо – будет поощрение, сделали плохо – будет наказание
И это должно следовать неминуемо, неотвратно и сразу же после того, как вы измерили Ваши показатели.
Закон #6: Конвейер
Даже в общепите – успешной
финансовой системе, основанной на дешёвой еде, контролируемой многими
государственными органами, работают подростки – дешёвая рабочая сила. Отличный
пример – МакДоналдс.
Если у вас есть процесс, его нужно стандартизировать и превращать в конвейер.
Какие клю-чевые признаки конвейера?
Всё должно быть легко заменимо
Если вы хотите чтобы ваш бизнес рос, работал без вас и на вас, то у вас должна быть взаимозаменяемость - возможность любого человека в любой момент заменить на другого.
Тяжело заменить такого человека, который совмещает в своей работе одновременно несколько должностей: и швец, и жнец и на дуде игрец.
Вам необходимо разделять его обязанности и заменять их по кусочкам.
Закон #7: Обязанности владельца бизнеса
Большинство владельцев любят перекладывать ответственность на других сотрудников.
Собственники нередко обожают саму работу и ненавидят управление
В таком бизнесе владелец – самое слабое звено, потому что плохо исполняет обязанности именно владельца бизнеса.
Вместо того чтобы заниматься стратегическим развитием, построением систем продаж, по-строением маркетинга, он работает в бизнесе: сам исполняет заказы, сам выставляет счета клиентам и проверяет их оплату, сам делает ручную работу (если это производство).
Закон #8: Постоянный рост
Если у вас всё стабильно:
стабильные показатели продаж, стабильные показатели прибыли – это плохо.
Вам необходим постоянный рост, потому что как только ваш уровень продаж или
уровень прибыли выходит на некое плато, это значит, что очень скоро это плато
превратится в паде-ние.
Стабильный рост – это то, что вам нужно.
Если вы видите, что рост прекратился, значит где-то в вашей системе сбой и нужно срочно что-то менять
Гораздо лучше предупредить пожар, чем тушить полыхающее пламя.
Закон #9: Новое
Вам постоянно необходимо что-то новое.
Вы, как владелец бизнеса, должны разрабатывать новые методы привлечения клиентов, придумывать новые продукты, находить новых партнеров, выходить на новые рынки, захватывать новые территории.
Как только у вас прекращается введение чего-то нового, значит подходите к тому самому плато, после которого в бизнесе начинается спад.
Статья оказалась полезной? Поделиться в